play this keyboard





















progressive labels

pearls from the past



















jethro tull



 

Здравствуйте,дорогие любители современного прогрессивного рока! Оглядываясь на 99-й и уже заканчивающийся 2000-й год можно сказать, что этот период в отношении арт- и прогрока был довольно урожайным. Вашему вниманию предлагаются коротенькие обзоры с минимумом статистики, которые помогут сориентироваться тем, кто рассматриваемые работы еще не слышал. Итак,

Rewiew-millenium . Часть 1

Прежде всего , порадовали "старички":

Jethro Tull -"J-Tull Dot.Com"-99(Papillon Records) -уже упомянут и рассмотрен на страницах прог-клуба.

Yes - "The Ladder"-99(Eagle). Хороший альбом. Хороший Anderson. Хороший Игорь Хорошев на клавишах. Хороши также Steve Howe,Billy Sherwood,Chris Squire и Alan White. Ну,пожалуй и всё. Получше чем "Open Your Eyes". Для истовых поклонников ансамбля, конечно, подарок.

Camel - "Rajaz"-99(Camel). По-моему,лучшее творение Энди Латимера и Ко за последние 10-15 лет. Альбом в духе предыдущего "Hourbur Of Tears"(96). При звуках латимеровской гитары расслабляешься и получаешь истинное наслаждение. Единственное, мне кажется, альбом чрезмерно вяло-текуще-меланхоличен.

Marillion - "Marillion.com"-99(Never). Весьма понравившийся мне альбом, хотя плохо принят любителями "Brave" и первых трёх альбомов этого коллектива. В последнее время(особенно, после "This Strange Engine"(97) и "Radiation"(98) их упрекают в "непроговости" и, вообще, в "немариллионовости".В какой-то мере это можно отнести и к данной их работе. Но, по-моему, это - добротно и качественно сделанный альбом, с красивыми мелодиями, а последние 2-е вещи просто отличные и вселяют надежду, что у многими любимого ансамбля есть ещё что-то в пороховницах.

Fish - "Raingods With Zippos"-99(Roadrunner Records). Очередной сольник знаменитого ex-мариллионовца. Вобщем,всё здорово. Альбом впечатляет. Особенно многочастная сюита " Plague Of Ghost". Смена настроений,ритмов,неожиданные взрывные переходы. Но,всё-таки, чего-то неуловимого в современном Fish'е не хватает. Или, наоборот, чего-то с избытком. Словом, перемудрил что-то г-н Derek. Почему-то,слушая всё это, быстро устаёшь. Чтобы умерить возможный гнев фанов,всё-таки скажу ,что это, по-моему, лучший альбом в дискографии Fish'а.

Steve Hackett - "Darktown"-99(Camino Records). Приличный альбом,хорошо принятый критиками. Есть просто отличные треки. Хотя, я лично, с трудом достав,довольно быстро к нему "остыл" - уж очень он неровен. Слишком много программных ударных и "сухой" электроники.

Eloy - "Ocean 2.The Answer"-99(BMG). Хороший и качественно сделанный альбом.Хотя в нём и мало флойдовско-психоделических мотивов,характерных для раннего творчества ансамбля, для любителей Eloy и вообще симфо-рока здесь есть всё - мощь, эпичность, профессионализм.

Rick Wakeman - "Return To The Centre Of The Earth"-99(EMI Classics). Очень порадовал самый мой любимый из современных музыкантов. Новый опус на жюль-верновскую тему потрясает масштабностью. Лондонский симфонический оркестр,хор,приглашённые звёзды- Ozzy Osborn, Bonnie Tyler, Jastin Hayward, Katrina Leskanich, Trevor Rabin,etc. И хотя у меня масса претензий ко всей этой опере, это - самая значительная и лучшая работа, которая вышла из-под пера(из-под клавиш?) плодовитого Rick'а Wakeman'a за последние пару десятков лет. За исключением чисто фортепианных концертов и немногих альбомов, где он играет с ансамблем(-ми), всё остальные его упражнения для синтезатора с драм-машиной несколько приелись. Кстати,может кто-нибудь "обозреет" творчество Rick'а (и его сыновей Adam'a и Oliver'а)или хотя-бы несколько альбомов? Присылайте на прог-клуб,будет очень интересно почитать. А вот и кстати -

Clive Nolan & Oliver Wakeman - "Jabberwocky"-99(Verglas/Inside Out). Младший сын Rick'а Oliver Wakeman(keyb) в содружестве с вездесущим клавишником Clive'ом Nolan'ом(Arena, Shadowland, Pendragon, etc,etc..) выдали альбом, не уступающий творениям самого папаши Wakeman'а. На сказочный сюжет(мальчик с помщью природы,друзей и, конечно, девочки побеждает злого дракона Jabberwocky,терроризирующего город) они сотворили рок-оперу. Как водится, были приглашены известные личности - Bob Catley, Tracy Hitchings, James Plumridge, Pete Gee, Ian Salmon, Peter Banks, Tony Fernandez...Не забыли также и старика Rick'а, правда в качестве чтеца. Получилось всё здорово, свежо и красиво. Прекрасные мелодии, отличные аранжировки, обилие клавиш, есть даже просто музыкальные находки. Короче, есть чем насладиться(и не один день).

Jon Lord - "Within Picture"-99(EMI). Знаменитый пёрпловец сочинил абсолютно удивительный альбом.Вобщем, это даже и не рок музыка. Некие современные сонаты в балладном стиле. Музыка поражает глубиной, лиризмом и драматизмом. Исключительно для слушания в меланхолично-созерцательном состоянии с бокалом вина. Очень рекомендую!

Revews-millennium. Часть 2.

Продолжаем обозревать самые заметные проговые релизы конца тысячелетия.

Dream Theater - "Scenes From A Memory" - 2000(WEA/Electra).
На мой взгляд самая лучшая и масштабная работа Dream Theatre. Поучаствовав в разных проектах (LTE 1, LTE 2, Mullmuzzler, Explorers Club, Platipus) музыканты в составе образца 92-го года (Petrucci, Portnoy, LaBrie, Rudess, Myung) выдали концептуальный 77-минутный альбом. Музыкально альбом сделан в лучших традициях Dream Theatre, т.е. прог-металла, т.к. дримовцы стали неким образцом этого направления. Работа всех музыкантов виртуозна и в высшей степени профессиональна. Чудеса на клавишных выделывает Rudess, вокал LaBrie очень хорош и полон драматизма. Высокий класс! А если ещё следить за содержанием (история о давнем убийстве, воспоминания о котором вызывают с помщью гипноза), то прослушивание этого альбома превращается просто в музыкальное приключение. Пожалуй, один из лучших альбомов в рамках прог-металла за последние годы.

Mullmuzzler - "Keep It To Youself" - 99(Magna Carta).
Сольная (и сильная) работа Jamesa LaBrie. Помогал ему Trend Gardner(Magellan, Explorers Club). Обращает на себя внимание вокальная работа Джеймса - очень красиво и качественно. Наряду с просто хард-роковыми номерами есть очень оригинальные и интересные вещи. Например, "Beelzebubba" - просто таки джаз-роковая с Gardner'овскими духовыми.

Kansas - "Somewhere To Elsewhere" - 2000(Magna Carta).
Очень порадовал поклонников легендарный и чуть ли не единственный в 70-е и 80-е годы североамериканский прогроковый состав. В записи Участвовали почти все бывшие члены ансамбля: Steve Walsh(v), Robby Steinhard(viol,voc), Richard Williams(g), Kerry Livgren(key,g), Phil Ehart(dr), Billy Greer(bass,voc), Dave Hope(bass). Не могу точно сказать, какой у Kansas'a был последний номерной альбом - в 83-м или 86-м, но просто поразительно - через столько лет ребята сделали очень добротный альбом. Вещи звучат очень современно, но, вместе с тем - очень узнаваемый Kansas. И Walsh узнаваем, и скрипка Bobby Steinhard'а, ансамблевое пение и, вообще, вспоминаются времена "Dust In The Wind". Весьма редкий случай, когда reunion привёл к очень хорошему результату.

Steve Walsh - "Glossolalia" - 2000(Magna Carta).
А вот, уже упомянутый выше Steve Walsh, поднакопив материал за последние несколько лет, в содружестве с везде успевающим Trent'ом Gardner'ом под крылышком Magna Carta выпустил совершенно не похожий на звучание Kansas'а альбом. Попутно нужно отметить, что Trent Gardner готовит к выпуску новый проект - The Absolute Man - Lenardo. C кучей известных гостей он создал нечто вроде рок-оперы о жизни Леонардо Да Винчи. Очень интересно! Скорее всего, будет похоже на Explorers Club "Age Of Impact". Кстати, и новый Explorers Club тоже в работе. Возвратимся к Steve Walsh'у. В записи участвовали: Steve Walsh(voc,key), Trent Gardner(key,tromb), Mike Slamer(g), Billy Greer(bass), Virgil Donati(dr). Аранжировки, в основном, Gardner'a. Альбом весьма интересен и необычен. К примеру, первая(заглавная) вещь - почти metall, а "Mascara Tears" звучит "а ля Фрэнк Синатра". Остальное всё - очень динамично, с красивыми, иногда Rush-еподобными музыкальными ходами. И, конечно, сильный и очень эмоциональный вокал Walsh'а. Gardner'овские аранжировки придают всей музыке слегка "непричёсаный", какой-то даже "сюровый" оттенок. Короче, это стоит послушать.

Mastermind - Angels Of Apocalipse" - 2000(Inside Out).
Братья Bill и Rich Berends преподнесли некий сюрприз. Если предыдущий альбом ("Excelsior!") был полностью инструментальный (выдержан- ный в стиле слегка навороченного слегка прог-металла), то в "Angels..." участвует меццо-сопрано Lisa Bouchelle. Также присутствует давно играющий с ними клавишник-виртуоз Jens Johansson (Stratovarius). Оперный вокал Лизы придал ансамблю как бы новое измерение. Слушается свежо и необычно, хотя, возможно, понравится не всем.

Arena - "Immortal?" - 2000(Verglas).
Конечно, нелзя не отметить очередной альбом этого известного состава. Один из проектов, где участвует Clive Nolan, а также хорошие музыканты - Rob Sowden-vocals, John Mitchell-guitars,back vocals, Jan Salmon-bass, Mick Pointer-drums. если не касаться первого альбома "Songs From A Lions Cage"(95)(который звучал всё-таки достаточно свежо) "Immortal?", пожалуй, лучшая работа ансамбля. Звучание стало потяжелей (Chosen,1-й трек,особенно), есть места с очень хорошими мелодиями("Ghost In TheFirewall") Обращает на себя внимание почти 20-минутная сюита "Movedrome". Интересно следить за перходами в частях и за работой на клавишных Clive Nolan'а. В целом, слушается весьма неплохо и любителям Aren'ы и Pendragon'a этот альбом нужно обязательно приобрести.

Fates Warning - "Disconnected" -2000 (Massacre Records).
Fates Warning одни из первых начинали играть прогметалл (в начале 80-х), затем ушли в металл. Особого внимания они не привлекали, пока я не услышал их концептуальный альбом "A Pleasent Shade Of Grey"(97), который мне весьма понравился. И вот вышел "Disconnected", выдержанный в том же ключе. Музыканты: Ray Alder (voc), Jim Matheos (guitars), Mark Zonder (drums). Kevin Moore (key) и Joey Vera (bass) выступают в качестве дополнительных музыкантов. Альбом хотя и не концептуален, слушается как одно целое. Особенно интересны две развернутые композиции - "Somethin From Nothin"(10.59) и "Still Remains"(16.08). Голосовой диапзон Алдера неширок, но вокал эмоционален, ненавязчивые клавиши Kevin'а Moor'а (ex-Dream Theatre), пассажи гитары Matheos'а - всё создаёт неповторимую, какую-то мрачную атмосферу. Но музыка именно атмосферна. Мне кажется Fates Warning заняли в музыке сейчас определённую нишу, которую критики определили как ambient prog-metal. Наверняка, в музыкальных дебрях шведско-норвежско-финско-немецкого рока есть ансамбли, играющие подобную музыку. Однако, Fates Warning здесь, безусловно, лидеры.

Victor Smolsky - "Heretic"- 2000 (Drakkar Records).
Виктор Смольский, сын белорусского композитора Дмитрия Смольского, в 6 лет начал обучаться игре на фортепиано, виолончели и гитаре. В 14 он уже играл с "Песнярами". В 88-м организовал группу "Inspector" и работал в Германии. Ими заинтересовался и помогал в турах Frank Bornemann (Eloy). В 93-м они выпустили CD "Russian Prayer"(Aris/ Ariola). С 93-го живёт в Германии и работает как студийный музыкант. Затем присоединился к heavy metal ансамблю "Mind Odyssey", участвовал с ними в европейских турне. На альбомах "Nailed To The Snade" и "Signs" , большинство песен сочинены Виктором. Он играет на гитаре, ситаре и клавишных. В аранжировках этих альбомов участвовал Симфонический Оркестр Белоруси. Смольский работал и как продюссер на лейбле B. Mind Records.
    С июня 99-го работает с группой Rage. С Белым Русским Симфоническим Оркестром и музыкантами из Rage - Mike Terrana (dr) и Peavy Vagner (bass,voc) - Смольский и записал в 2000-м году "Heretic" - симфонию для электрогитары с оркестром. В создании и аранжировках ему помогал его отец Дмитрий Смольский. Виктор ещё читает текст на русском, Terrana - на английском, Wagner - на немецком языке.
    Альбом получился интересным. Лирическое содержание, так сказать, концепция мне лично не очень нравится - читаются исторические документы о колдунах, еретиках и т. д. Но музыкально - это не просто ординарный концерт для гитары и группы с оркестром. Подобное делали многие - от Deep Purple до Metallica. В гитарных партиях Смольского нет особой виртуозности, нет упора на технику. Зато прекрасно передано настроение. И оркестр играет очень интересную и весьма авангардную музыку. Воздержусь от сравнений, так как не являюсь знатоком музыки, подобной той, которую писали Шнитке или, допустим, Барток. Короче, присутствует некая симфоническая психоделичность. И только последняя вещь, в которой, уже как музыканты, участвуют товарищи Смольского по Rage, звучит привычно хард - роково. Хотя, что характерно, какие-то славянские нотки здесь присутствуют и узнаются. В целом, альбом достоин внимания. Понравится далеко не всем, но послушать обязательно стоит - может какие-то фибры вашей души и отзовутся на эту музыку.

В следующих частях обзоров коснёмся творчества таких замечательных исполнителей, как Ayreon, Porcupine Tree, Flower Kings.
(Продолжение следует)

Александр Рюмшин.


 


Tiles

"Presents Of Mind"

Tracks:

1. Static (5.43) /lyrics: herin - music: herin,traux
2. Modification (3.42) /lyrics: herin - music: herin
3. Crossing Swords (1.06) /music: whittle, deleon
4. Facing Failure (5.41) /lyrics: herin - music: herin, evans
5. The Learning Curve (4.40) /lyrics: herin - music: herin
6. Ballad Of The Sacred Cows (6.55) /music: herin, hittle, traux
7. The Sandrtrap Jig (.48) /music: herin
8. Taking Control (5.12) /lyrics: herin - music: herin
9. Safe Procedures (7.04) /lyrics: herin - music: herin, miller, traux
10. Reasonable Doubt (11.22) /lyrics: herin - music: herin
BONUS TRACKS - North American Release
11. Patterns (Live) (4.05)
12. Token Pledge (Live) (6.49)

Mark Evans: Drums and Percussion
Chris Herin: Electric & Acustic guitars,Mandolin and Keyboards
Paul Rarick: Lead & Backing Vocals
Jeff Whittle: Bass Guitar
Additional musicians:
Kevin Chown - bass
Matthew Parmenter - violin
Sonya Mastick - Percussion

Produced by T i l e s and Chris Andrews
Counsel: Kevin Chown
Recorded by Chris Andrews at Stages Recording
Mixed by Terry Brown
Artwork by Hugh Syme Released June 29, 1999 in North America Magna Carta Records - MA-9038-2

   На прогроковой музыкальной сцене появляется все больше отличных североамериканских команд. Tiles из их числа. Сформировались в 1993-м году в городе Детройте (США). "Presents Of Mind" - их третий альбом. Ансамбль можно отнести к последователям Rush. Даже состав напоминает легендарное трио. Отличие лишь в том, что у Tiles есть чистый вокалист - Paul Rarick. Причем вокалист хороший, с чувственным и проникновенным голосом. Невзирая на упорное сравнение Tiles с Rush и Queensrich, саунд ансамбль имеет все-таки свой, и весьма своеобразный. Достаточно послушать "Modification" с неожиданно мягким гитарным соло, "Facing Failure" с запутанным и меняющимся ритмом, "The Learning Curve" c очень запоминающимися, вкусными гитарными риффами. А инструментальная "Ballad Of The Sicread Cows" просто завораживает! Абсолютно оригинальное звучание мандолины Chris'a Herin'a, четкая и виртуозная линия баса Jeff'a Whittle'a, отличный драммер - все вдруг прерывается тихими аккордами гитары (с флажолетами!) - и снова взрывается тяжелыми металли- ческими пассажами. "Taking Control" - также очень интересно вписываются звуки мандолины. "Crossing Swords" и "The Sandrtrap Jig" - две короткие инструменталки, являющиеся, по-сути, просто интерлюдиями.
   Ну, и венчает альбом "Разумное Сомнение" - "Resonable Doubt". весьма длинная и самая богатая по звучанию вещь. Скрипка Matthew Parmenter'a (Discipline's) как-то свежо наклады- вается на грустный мотив и придает этой эпической вещи замечательную драматургию.
   На магнакартовском релизе добавлены еще два концертных трека(из предыдущих альбомов): "Patterns" и "Token Pledge". Качество их звучания, конечно, похуже, но дает представление о живом звучании ансамбля.
   Лирическое содержание альбома достаточно философское. Оно фокусируется на том, как человеческий разум адаптируется ко множеству различных ситуаций, которые преподносит нам жизнь.
   Оформление компакта выполнено Hugh Syme'ом, известным по работам с Aerosmith, Arena, Faith Warning, Queensrich, Rush и многими другими.

Резюме: Отличный альбом - будет интересен прогметаллерам, любителям жесткого, малоклавишного звучания. Понравится, я думаю, любителям фьюжн-джаз-рока.

Оценка : 8 из 10.

Для прогроковых музыкальных интернавтов привожу адрес их сайта: http://www.tiles-music.com/

Александр Рюмшин.

 

Архив раздела:

 

на первую страницу | новости | все русскоязычные прог-страницы
нерусскоязычные прог-страницы | тексты | литература | архетипы | экзотика | лэйблы | перловка
современный прог-рок | доска объявлений и обсуждений | конференция прог-клуба | чат
jethro tull
 


идея клуба: Илья Козлов     дизайн: Дмитрий Шумаков © 2000